САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) – Поисковик Google теперь показывает результаты поиска раньше, чем пользователь успевает допечатать запрос.
Новая технология Google Instant каждый раз позволяет сэкономить 2 – 5 секунд на поиск, что стимулирует клиентов искать больше информации через веб-сайт Google Inc, сообщила в среду компания.
Google Instant работает таким образом, что, например, при наборе буквы «П» поисковик моментально предоставляет вам возможность посмотреть прогноз погоды. Если же пользователь продолжает печатать слово, и его запрос не имеет ничего общего с «погодой», результаты поиска сразу меняются.
Данная разработка дает Google, ведущей активную конкурентную борьбу с Microsoft Corp, Yahoo Inc и Facebook, новые средства продвижения своих достижений среди обычных пользователей интернета и сетевых рекламодателей.
Представляя Google Instant на презентации в Сан-Франциско, вице-президент Google Марисса Майер сравнила технологию с гидроусилителем руля в автомобиле.
«Насколько нам известно, никто не предоставляет своим пользователям возможность видеть результаты поиска во время набора текста... После того, как вы привыкните к этой системе, от нее уже сложно будет отказаться».
По мнению аналитиков, Google Instant может позволить интернет-гиганту еще больше увеличить свою долю на рынке.
В последнее время Google столкнулась с возрастающей конкуренцией со стороны Microsoft Corp, запустившей собственный поисковик Bing и недавно подписавшей соглашение о партнерстве с Yahoo.
ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ?
Руководство Google заявило, что Google Instant не приведет к изменению ранжирования веб-страниц или способа отображения рекламы.
Тем не менее, внесенные изменения уже вызвали обеспокоенность со стороны некоторых сайтов и рекламодателей, чей бизнес может сильно пострадать от экспериментов Google.
Кевин Ли, исполнительный директор маркетинговой фирмы Didit, генерирующей более $160 миллионов на расходы, связанные с рекламой, заявил, что уже получил ряд звонков от нескольких клиентов.
По мнению Ли, важным вопросом является то, будут ли предлагаемые самой Google результаты поиска отвлекать пользователей от их первоначальных запросов.